Финансы, работа, бизнес, деньги

•   Азбука финансов »  

 



Образовательные публикации

Государство Тан

Правители династии Лю провели множество успешных реформ. Так, государство поделилось на десять провинций, в которых установилась «надельная система», подверглось улучшениям административное законодательство, укрепилась вертикаль власти. В связи с этим серьезно оживилась торговля и светская жизнь. Увеличилось население городов, их размеры.

К концу VII века военное могущество государства Тан серьезно усилилось – это привело к расширению территорий Китая за счет обоих существовавших в то время Тюркских каганатов. Государства, которые располагались в Восточном Туркестане и Джунгарии, на некоторое время становятся вассалами Китая. Корейское государство Когурё захвачено и становится Аньдунским наместничеством. Вновь начал функционировать Великий Шелковый Путь.

В VIII-X веках в Китае начинается аграрная революция – появились новые сельскохозяйственные культуры, завоевавшие серьезную популярность: хлопок и чай.

В это же время активно развивается морская торговля – главным образом через Гуанчжоу (Кантон) с Ираном и Индией, корейским государством Силла и Японией, Арабским Халифатом.

В VIII веке империя Тан ослабевает из-за постоянных конфликтов между центральной властью и военными наместниками на периферии. Подрывает правление династии Лю война Хуан Чао за престол в 874-901 года.

В течение длительного времени (907-960) в Китае никому не удается восстановить единую государственную власть из-за непрекращающихся междоусобных войн, особенно на севере.
Читать статью

Чан Кайши и Чэнь Цзюнминь

Отношение Чан Кайши к Чэнь Цзюнминю в принципе не изменилось, но он побаивался командующего и пытался как-то умилостивить его. Тем более что Сунь Ятсен просил "своего брата" (обращение в письмах Сунь Ятсена к Чану) поладить с гуандунским генералом. В письмах к Чэнь Цзюнминю Чан Кайши в основном занимался самобичеванием. "У меня плохой характер, писал он, и мне обычно недостает хороших манер... Я знаю, что был смешон...

Моя беда в том, что я склонен к экстремизму". Чан Кайши просил простить его: если что-то и было не так, как нужно, то виноват в этом только несносный нрав самого автора писем. Своему шанхайскому патрону Чжан Цзинцзяну Чан Кайши четко разъяснил свою позицию: из-за болезни он не может присоединиться к Гуандунской армии. В то время как больной находился под присмотром матери, Гуандунская армия сражалась.

В конце апреля 1919 г. империалистические державы, по существу, благословляют Японию на захват бывших германских концессий в Шаньдуне. Эта акция потрясла китайцев, среди которых заметную роль играли шэньши, втянутые в патриотические кампании и либерально-конституционное движение. До 5 тыс. студентов и учащихся средних учебных заведений 4 мая вышли в Пекине на демонстрацию на площадь Тяньаньмэнь. Рост национального самосознания в среде китайской молодежи отразили лозунги: "Защитим наш национальный суверенитет!",

"Восстановим права в Шаньдуне!", "Накажем национальных предателей!" Возбужденные участники митинга двинулись к посольскому кварталу, чтобы заявить свой протест западным дипломатам. Последовали разгон демонстрантов и аресты. В Китае созрело и развернулось патриотическое движение, названное движением "4 мая". По -промышленным городам прокатилась волна стачек. Бастовали рабочие, торговцы, мелкие предприниматели.

Китайские марксисты связывали с подъемом массовой антиимпериалистической борьбы освобождение страны как от иностранного гнета, так и от господства феодально-милитаристской реакции. Правление милитаристов и междоусобные схватки различных военных клик дорого обходились китайскому народу. Сунь Ятсен, гневно разоблачавший феодально-милитаристскую верхушку, выступал в духе освободительных идей своего времени.

"...Восемь лет управление нашей страной находится в руках бюрократии и военщины, говорил он 8 октября 1919 г., выступая перед членами Союза молодежи в Шанхае, против них и должна быть направлена революция; кроме того, революция должна смести политиканов, которые служат орудием в руках военщины". Сунь Ятсен обличал коррупцию, моральное разложение, которыми была поражена и, казалось, неизлечимо бюрократическая и военная верхушка Китая.

Идеолог китайской революции, указывая на вновь построенные фешенебельные, европейского типа особняки, говорил: "Их строили наши милитаристы. Раздирают страну, бесчинствуют и грабят, проводят дни за опиумом и картами, идут на все подлости, пьют из народа соки и строят здесь европейские виллы, берут наложниц, дуются в мацзян (игра в кости. В. В.), пьют заморские вина, лакомятся, в то время как рабочие и крестьяне голодают и ходят раздетые и разутые. Вот почему гибнет Китай. Вот почему мы ничего не добьемся, пока не покончим с военщиной".
Первоисточник